пятница, 29 марта 2013 г.

Гороховые мишуты, или весь мир - в горох

    Мне  так  понравилось  создавать  мишуту   Клайру,  что  я  надумала  сделать  еще  текстильного  мишуту - в  горох.  И  не  одного,  а  сразу  двух!  А  почему  бы  и  нет?  Когда  я готовила  к  пошиву   ткань,  дочка,  узнав,  что  это  будут  мишуты,  вопросительно  посмотрела  на  меня,  и  сказала,  что  это  будут мишки - далматинцы.  Не,  думаю... - пронеслось  у  меня  в  мыслях,  а  сомнения ( чушь  какая)   все-таки  закрались,  что,  может  не  ту  ткань  выбрала.  Но,  как  в  песне  поется - прочь  сомненья - и  начала  творить.
    Сперва изменила  выкройку  ( по  сравнению  с  Клайрой).   Раскладывая  на  ткани  детали  выкройки,  подумала,  а  почему  бы  не  показать  - как  я  делала  мишут.  Вдруг  кому-нибудь  пригодится?   Покажу-ка  я  свое  рукотворчество!

Начнем:

Что  потребуется:
выкройка, материал,  нитки,  ножницы,  булавки  для  скалывания  ткани,  синтепон  (холофайбер),  бусинки

Выкройка 
  Выкройку  брала  из  всего  и  понемногу,  а  потом  еще  и изменяла  ее,  то  одно  мне   не  нравится,  то  другое.
В  конечном  итоге  остановилась  вот  на  таком  варианте.




  Раскладываю  на  ткани
Ткань  складываю  вдвое,   лицевой  стороной  вовнутрь. 



Раскладка  на  ткани   для  двух  мишут

Детали  выкройки  на  ОДНОГО   мишуту:

туловище - 2 дет
голова ( боковые части) - 2 дет
клин  в  голову - 1 дет
лапки  верхние - 4 дет
лапки  нижние - 4  дет
ухо - 4 дет

 Скалываю  детали  с  материалом, оставляю по  1  см  на припуски  для  швов  ( можно  и  меньше,  если  ткань  не  сыпется) и  обвожу  детали  выкройки  на  ткань - карандашом.  Не  забываю  отмечать  места  для  выворачивания  деталей.

 Сшиваю  на  машинке  намеченные  детали.  Места  для  выворачивания  деталей не  сшиваю.



Сшивание  деталей

Не  сшиваю  детали  туловища  и  головы.
Раскраиваю  ткань.  После  раскроя,  я  все  состроченные  детали  проглаживаю.  Помимо  глажки,  я  по  всему  периметру  строчки  на  всех  деталях  делаю  насечки.

Туловище.  На  туловище  есть  вытачки,  которые  н  вначале  сострочила  по-отдельности, 


 а  потом  только  соединяла   2  детали  туловища  вместе,  оставив  непростроченными  места  для  выворачивания.



Голова   ( боковые  части  головы  и  клин)


Посредине  головы  вставляется  клин - его и  сшиваю  с боковыми  частями  головы. Чтоб  ткань  не  повело,  я  вначале  сметала  вручную,  а  затем  уже  прострочила  на  машинке. (  в  качестве  манекена  прекрасно  послужила  бобина  ниток)




На  этом  фото  вид  со  стороны  носика 


  После  того,  как  пришила  клин  с  боковыми  частями, складываю голову  ( сумбурно  звучит),  как  показано  на  фото  ниже,  и  соединяю  две  боковые  части  от  точки носа  к  шее  и  прострачиваю.

 На  этом  фото - боковая  часть  головы (уже  со  швом  от точки  носа  к  шее) 


  
   Теперь  для  удобства  (как  мне)  пришивания,  в  дальнейшем,  головы к  туловищу,  и  ушей  к  голове,  я  подворачиваю  нижний  срез   на  заготовке  головы,   и  наметываю,  и  нижний  срез  ушей - и  также  наметываю



Выворачиваю  все  детали,  после  этого  я  опять  проглаживаю  плоские  детали  (все,  кроме  головы). 

)))Осталось  самое  главное))) - собрать  детали,  чтоб  получились  мишуты)))

                           

  И  начинается  мой  самый  Нелюбимый  процесс - набивание.  Набиваю  холофайбером с  помощью  палочки  для  суши.


  Все  детальки  набиваю очень  плотно (  кроме  ушей). И  Вы  у  меня  даже  можете  спросить - сколько  же  пошло холофайбера  на мишут? - отвечу - не  знаю!!!   И  дочка,  посмотрев  на  то  количество,  которое  было,  и  которое  осталось ( холофайбера) - заметила,  что  у  мишут  нет  дна)))

И  вот  такое  чудо  уже  начинает  создаваться.


Зашиваю  потайным  швом  оставленные  отверстия  для  выворачивания (  на  ушах  и  голове - не  зашиваю)


Схема  потайного  шва

Глаза  (  утяжка)  
Утяжку  можно  и  не  делать,  но  я  все  таки  ее  сделала.  Намечаем то  место,  где  будут  располагаться  глаза.  В  инете  раскопала  вот  такую  схему  расположения  глаз.  




И  вот  так  наметила  у  мишуты.  (Подставкой  для  головы  удачно  послужили  нижние  лапы.)


И  начинаю  утягивать  эти  места,  где  будут  располагаться  глазки.  Беру  нитку,  в  несколько  раз  складываю  (  если  есть  капроновая  крепкая  нить,  но  не  очень  толстая,  то  можно  и  ее  использовать),  завязываю  узелок,  и  ввожу   иголку  со  стороны    шеи    в  один  из  "глазиков" и  начинаю  вводить  из  одного  "глазика"  в  другой  "глазик"  туда-сюда  4-5  раз,  очень  сильно  натягивая нитку  ( чтоб  только  не  порвалась  нитка).  Вывожу  иголку  для  закрепки,  опять  же  в  сторону  шеи,  и  закрепляю  с  изнаночной стороны  шеи.

Вот  такие  утяжечки  для  глазиков  получились.


  Пришиваю  голову  к  туловищу.
  Я  вначале  приложила  голову  к  туловищу, и  наметила  осторожно  малюсенькими  черточками,  карандашом  на  туловище,  где  будет  пришиваться  голова.  Начинала  пришивать  со  спины: на  туловище  на  спине  есть  посредине  шов,  а  на  голове  ровняла по  клину - посредине  клина. И  тоже - потайным  швом - соединяла  голову с  туловищем. 


Прошлась  по  кругу  2 раза,  чтоб  крепче  было.)))


И  получается  вот  такая  кегля)))  (  мне  напомнило,   но  только  с  глазками)))

Вот  поближе  -  место  соединения  головы  и  туловища


Пришивание  ушей. 
Вначале  булавками  наметила,  где  будут  пришиваться  ушки


И  потом,  опять  же,  все  тем  же  потайным  швом,  пришиваю  вначале  одну  сторону  ушка



А  потом  и  другую  сторону  ушка



И  вуа-ля! - ушки  пришиты


  Крепление  лапок. 
  Лапки  пришиваю  так  называемым  пуговичным креплением - только  я  (в  этом  случае)  пуговицы  не пришивала. 


Беру  лапки  и  примеряю  к  туловищу,  где  они  будут  крепиться.  Карандашом  намечаю  места  на  туловище,  где  у  мишуты  будут  крепиться  лапки,  и  нижние,  и  верхние.

Беру  иголку,  можно цыганскую,  главное,  чтоб  ее  хватило  на  ширину  туловища  и    было  удобно  работать  с ней, в  нее  вдеваю  капроновую  нитку (беру  крепкую  нитку,  чтоб  при  стягивании  не  порвалась)   вдвое,  узел  на  нитке  не  завязываю,  а  при  работе  смотрю  за  концом  нитки,  чтоб  никуда не  "ушел"  и  вкалываю  в  то  место,  где  будет  крепиться  лапка,  протягиваю  иголку  сквозь  все  туловище  в  место  напротив,  где  будет  крепиться  другая  лапка.
Беру  лапку  и  протыкаю  ее  насквозь,  потом   протыкаю  иголку  в  лапку,  как  бы  пришивая  пуговицу  на  ней,  потом  сквозь  туловище,   беру  другую  лапку - протыкаю  ее ,  имитирую  пришив  пуговицы,  и  иголка  с  ниткой  возвращается  к  самому  начальному  этапу  пришива.




Беру  два  конца  нитки  и  стягиваю  очень  крепко,  но  чтоб  лапки  не  очень  сильно  прилипли к  телу,  и  завязываю  узел


Теперь  надо  спрятать  концы  ниток.  Я  их  не  обрезаю,  а с  помощью  иглы  протягиваю  в  завязанный  узел,  и  потом  вывожу  через  туловище   в  шов,  



и потом  только  обрезаю концы  ниток  впритык  к  телу.   Нитки, будучи  в  туловище - никуда  не  денутся,  и  завязанный  узел  не  распустится  и  не  развяжется.



Пришиваю  нижние  лапки.  Когда я раньше  пришивала  нижние  лапки    на  других  игрушках,  у  меня  почему-то  готовая  игрушка  заваливалась  то  на  одну  сторону,  то на  другую.  И,  чтоб  игрушка  ровно  стояла,  я  по  3-4  раза  перешивала  лапки.  Но  не  в  этот  раз!  Я  нашла  для  себя  очень удобный  способ!  Взяла  лапки  и  поставила  их  рядышком,  потом  взяла  иголку,  и  проткнула  их,  опять  сымитировала  пришив  пуговицы,  тем  самым  отметила  карандашом  места  крепления  лапок.


  И  дальше,  как  пришивала  верхние  лапки, так  же точно  и  нижние.



Не  обрезая  концов  ниток,  я  поставила  мишуту,  убедившись,  что  он  стоит  ровно! И  дальше  прячем  нитки  в  туловище. 


Мордочка - глаза  и  нос
Так  как  я  создавала  сразу  двух  мишут,  то  решила  немного поэкспериментировать  с  глазками.  У  одного  мишуты  я  их  вышила,  у  другого - пришила  маленькие  бусинки.

Вышивала  очень  просто - несколько  раз  в  места  утяжек,  иголкой  с  черной ниткой,  прошлась  туда-сюда - из  одного  места  утяжки - в  другое  и  получились  два  глазика.


А  бусинки   пришила  в  местах  утяжки.  С  бусинками  глазки  получились  более  выразительны  что-ли.
Дальше  карандашом  наметила  на  мордочке, где  будет  нос.  


И  вышиваю  носик .  На  просторах  всезнающего  интернета  нашла  схему  вышивания  носика.

Тут  я  велосипед  не  изобретала,  и  вышила  точно  по  этой  схеме.




 Кстати,  на  этом  фото - глазки - бусинки.



Вышиваю  ротик.  Тут  все  очень  просто.  От  носика  по  шву  вниз  сделала  пару  стежков,  а  потом  и  в  стороны - в  одну - пару  стежков,  а  потом - и в  другую



Ну  и  вот,  встречайте,  гороховые  мишуты,  или  весь  мир - в  горох!  )))


Ну  и  пригодились  коробочки ,  а  на  них  розочки,  как  раз  то,  что  нужно!



С  любовью...от  ialinki

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие друзья! Всегда рада читать Ваши комментарии! :)