суббота, 2 января 2016 г.

Универсариум. Азбука рисования

Добрий  день,  дорогі  мої  друзі!
Вот  и  закончился  курс  "Азбука  рисования" ,  который проходил  на  Универсариуме.

Об  этом  курсе,  да  и  о  сайте "Универсариум" я  узнала   от  Ольги  Альмухаметовой.  Раздумий  у  меня  не  было.  Рисование? Да,  - мне  это  нравится,  и  дай-ка,  думаю,  запишусь, - новое  для  себя  узнаю - значит,  однозначно.

Зайдя  на  сайт  Универсариум  и  пройдя  регистрацию ( все очень просто),  там  открылось  кучамала  курсов.  Я  нашла  "Азбуку  рисования" ,  записалась,  и...

Вот  что  было  написано  перед  началом  курса.
   "На рисунке мы не просто передаем, что видим, но решаем, что увидит зритель. Этот курс — об основных инструментах и понятиях, знание которых помогает художнику показать именно то, что он задумал. В обычном рассказе буквы складываются в слова, а слова – в текст, помогая автору доносить мысль до других людей.  Этот курс — о «буквах» и «словах» в изобразительной грамоте.  Курс не требует специальной подготовки и предназначен как для детей (возраст – от 7 лет), так и для их родителей. Курс разработан в Кружке скорого рисунка коллективом из двух авторов, худ. руководителя и директора. Он обобщает личный опыт этого квартета и часть коллективного опыта всего Кружка."

Курс  начался  26  октября  и  закончился 28 декабря.

Курс  был  разбит  на  модули - их  было 7,  каждый  со  своей  определенной  темой - начиная  от  "линии  и  пятна"  и  заканчивая  "текстурой  и  фактурой". В  каждом  модуле  было  по  6  лекций ( до 20 минут),  на  каждый  модуль  давалась  неделя - прослушать,  ответить  на  тестовые  вопросы  и  сделать  домашнее  задание.

Читали  курс  два лектора:
  Титова  Мария  Владимировна - ведущая Кружка скорого рисунка, автор курсов по рисунку и композиции. Художник-график, дизайнер. Выпускница МГХПА им. Строганова (художественное стекло, стажировка в Пражской Академии) и ученица Мастерской Бориса Трофимова. Член Московского Союза художников в секции монументально-декоративного и прикладного искусства,  и
  Гриценко  Наталья  Вячеславовна - ведущая и координатор мероприятий Кружка скорого рисунка, художник-график. Автор курсов КСР «О преодолении боязни белого листа» и «О целеполагании». Автор программы «Профессия – иллюстратор» проекта «Булки не растут на деревьях». Победитель московского конкурса «Учитель года-2010», номинация «Педагог-внешкольник».

  Курс  шел  в  записи, и  если  возникал  какой-либо  вопрос  по  курсу  -  был  открыт  чат - и  слушатели  получали  ответы - или  от  лекторов,  или  от  сайта,  или  же  от  таких-же  слушателей (только  более  опытных).

 Домашнее  задание  к  Модулю "Масштаб  и  пропорции"

После  каждой  лекции был   вопрос с  вариантами  ответов -   самопроверка.
 После  каждого  модуля  был  проверочный  тест  из  12-17 вопросов,  на  них  надо  было  ответить  за  30 минут. Времени  на  ответы  для теста  мне  хватало, даже  успевала  в  инете  порыться,  если  на  какой-то  вопрос  затруднялась  ответить. Потом,  за  правильные  ответы  начислялись  балы.  Также  после  каждого  модуля  задавалось  домашнее  задание.  И  домашнее  задание  проверяли  такие  же  слушатели - студенты,  как  я. 

 Первые  два  модуля  я  слентяйничала - домашку  не  делала,  хотя  на  тестовые  вопросы  отвечала.  А  с третьего  модуля  начала  выполнять  домашние  задания - и  отсылать  на  проверку. ( напомню,  что  проверяют  такие  же  слушатели),  а  мне - стали  приходить  работы  других  слушателей.   И  тут  начинается  самое  интересное! Почему?  Сейчас  расскажу.
  Перед  проверкой  домашнего  задания   есть   рекомендации  -  " Дорогие  слушатели! Все  задания - творческие!  Не  будьте  слишком  строги  при  оценке  работ  сокурсников, поддерживайте  их  начинания  и  первые  шаги!  Помните,  что  курс  слушают  даже  дети,  и они  очень  стараются  при  выполнении  работ  и  больше  всех  ждут  Вашей  поддержки!"  -  будьте  лояльны,  ведь  домашние  задания  делают  и  опытные,  и  новички,  и  дети,  и  пенсионеры - будьте  терпеливы  и  лояльны  к  другим  работам,  участникам;  вообщем,  строго  не  судите) 
Но  некоторые  проверяющие  ( их  было  немного) - просто  валили  своими  оценками  наповал.

 Домашнее  задание  к  Модулю  "Силуэт"

Немного  отвлекусь.  На  курсе,  за  прохождение  тестирования,  за  домашнее  задание  и  за  проверку  домашнего  задания  начислялись  баллы.  Баллы  нужны  для  того,  чтобы  получить  сертификат,  и  он  выдается,  если  наберешь  70%  от  максимальной  суммы  баллов  за  весь  курс.  Так  вот,  тестирование  прошел,  ответил  на  14  вопросов - 14  баллов,  проверил  домашние  работы - 15  баллов,  а  вот  за  домашнее  задание неизвестно,  что  получишь - ведь  баллы  ставят  проверяющие.  Многие  студенты   на  этом  курсе  очень  хотели  получить  сертификат.

 И  вот  с  проверкой  домашек  получался "полный  финиш".  Не  зря  же  говорят - "Сколько  людей, столько  и  мнений"

 Человек  рисовал,  старался,  выводил,  писал ( а  были  и  письменные  задания),  а  проверяющий  ставит  кол ( единицу),  и  пишет  рецензию - например, " не  туда  линию  нарисовал",  или  "рефлекс  надо  было  сделать  светлее".  После  таких  рецензий - проверок  сразу  начинал  "гудеть"  чат.  - Проверяйте,  пишите  рецензии,  делайте  замечания - только  единицы  не  ставьте.

 Вместе  с  преподавателем  составляю  композицию в  модуле "Фактура  и  текстура"

От  себя  напишу -  работы,  которые    приходили  на  проверку,  были  разные - и  новичков,  и  опытных  рисовальщиков,  и  аккуратные - и  не  очень.   Всем  я  ставила одни  и  те  же  оценки -  пятерки.  Ведь  студенты  старались,  делали,  рисовали,  писали.  Как  я  могу  оценивать?,  и  при  этом  еще  и  оценки от  1  до  5  ставить. 

 Проверяющие  ко  мне ,  т.е.  к  моей  домашке,  относились  лояльно  и  терпимо.  Правда,  я  к  каждой  домашней  работе  писала  сопроводиловку,  что  я - новичок,  что  для  меня  не  очень  хорошо  дается  рисование  ровных форм,  теней,  рефлексов.  Если я  откуда-то  срисовала,  или  в  каком-то  мастер-классе  что-то  подглядела  - я  опять  же  это  все  писала  в приписку  к   домашней  работе. Но!  Некоторым  это  не  нравилось.
За  последний  модуль,  за  домашнее задание,  один  из  проверяющих  поставил  мне  колы,  мотивируя  тем,  что  у него  не  открылось мое  домашнее  задание,  хотя  в  таком  формате  я  и  раньше  отправляла  на  проверку  домашние  задания,  и  все  было  нормально - у  остальных  проверяющих моя  домашка  открывалась,  ведь  проверяют  одновременно  5  человек.   Я  отправила  жалобу  на  сайт  "Универсариум" ,  и  получила  ответ - за  домашнее  задание  поставлены  пятерки)))

 Домашнее  задание  к  Модулю  "Форма"

 Самое  трудное  было  для  меня - нет,  не  рисование ( хотя  и  были  трудности) , - а  выделить  минимум  два  часа  в  день  на  просмотр и  конспектирование  лекции.  Да,  лекции  идут  до  20-ти  минут,  но  я  все  конспектировала  в  толмудик.  Хотя  можно  было  и  не  делать  этого,  но  написанное  лучше  запоминается,  и  я  понимала,  что  в  таком  формате ( лекторы  объясняли  все  чуть  ли  не  на  пальцах)  этот  материал  я  не  найду.  Исписала  я  немало,  пришлось  даже  доклеивать  листы в  толмуд  - зато  в  любое  время  могу  опять  окунуться  в  мир  линий  и  пятен,  света  и  фактуры.


За  весь  курс  я  набрала 264  балла  из  356 возможных - сертификат  я  получила  с  оценкой  "Удовлетворительно",  и  из  17756 слушателей  курса  я  заняла  почетное  325  место)))

 Домашнее  задание  к  Модулю  "Фактура  и  текстура"

Конечно, да,  это  -  не  занятия  вживую  с  преподователем;  и  даже  не  как  научиться  рисовать  "Цветы  в  вазе"  или  "Космос".  Это  такие  первоначальные  общие  знания,  которые  дают  основу и  толчок для  дальнейших  действий -  например, - анализа,  развития  глазомера, составление  композиций,  освоение  различных  техник  в  рисовании, передачи  различных  фактур,  и  т.д.

Мне  очень - очень   понравилось!  И  я  уже  записалась  еще  на  один  курс)

С  любовью  от... ialinki

6 комментариев:

  1. Ничего себе,единицы ставить это слишком! Оля удачи!!!! Мне очень понравились твои рисунки! Для новичка супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибки! рисование или "идет" или "нет". Вот нет настроя, вдохновения... - хоть рисуй, хоть не рисуй - ничего не получается))))

      Удалить
  2. Оля, какая молодец!
    Такие сложные курсы! Да еще с неуд оценками...
    Вашим преподам наоборот надо было хвалить и поощрять вас, чтобы стимулировать интерес.
    Поздравляю с почетным (пусть и не первым) местом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Преподователи очень хорошие, они так и делали - объясняли все очень хорошо. Только минус в том, что это не в "живую" с ними заниматься, и оценки ставили студенты - преподаватели домашние задания не проверяли. Скорее всего после моей жалобы кто-то из руководителей проверил.

      Удалить
  3. Ух ты,Оля! Не сидишь на месте! А какое строгое жюри! Но ты победила, молодец, очень хорошие результаты! Удачи в новом курсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, как ты правильно заметила - я его победила))))))

      Удалить

Дорогие друзья! Всегда рада читать Ваши комментарии! :)